< Попер   ЗМІСТ   Наст >

Производственные данные

Специалисты, занимающиеся производством, должны быть хорошо знакомы с техническими аспектами процесса набора и создания иллюстраций, методами печати и видами дубликатов печатных форм, которые мы обсудим далее в этой главе. Сначала рассмотрим источники данных по печатным масс-меда. Обычно сотрудники производственных отделов американских агентств используют справочную систему по производству печатной продукции SRDS (Standard Rate and Data Service) — SRDS Print Media Production Data, — которая содержит необходимую информацию по основным национальным и региональным изданиям. Содержащиеся в SRDS данные по печатным средствам массовой информации (например газетам, изданиям для потребителей и деловых кругов) содержат сроки выполнения и основные технические требования к производству (но не настолько подробные, как в Print Media Production Data). Чтобы получать информацию о производственных требованиях тех изданий, которые не включены в список SRDS, специалистам производственного отдела приходится общаться напрямую с этими изданиями. Конечно, каждое издательство устанавливает свои собственные сроки выполнения заказов и спецификации оригинал-макетов, основанные на их требованиях к печати. На рис. 18.5 представлены некоторые характеристики для типичного издания.

Производственное планирование и производственные графики

Чтобы убедиться в том, что творческая и производственная работа продвигается в нужном темпе, перед началом выполнения заказа составляется календарный план. Сроком исполнения считается дата или время, когда весь материал должен поступить в издательство. Если речь идет о заранее установленной дате, рекламодатель производит обратный отсчет по календарю, определяя, когда следует начать работу, чтобы закончить ее в срок.

Теперь, когда мы лучше разбираемся в производственных вопросах, давайте рассмотрим ключевые моменты некоторых производственных этапов.

Цифровые студии

До того как компьютеры стали основным средством создания рекламы и печатных рекламных материалов, большинству арт-директоров приходилось разрабатывать дизайн, создавать точные оригинал-макеты и проверять правильность цветоделения и других особенностей изображения с помощью бумаги. Руководители производственных отделов отвечали за остальные этапы и процессы производства. В настоящее время многие этапы производственного процесса выполняются самостоятельно работающими на компьютерах художественными редакторами и/или дизайнерами.

Некоторые агентства называют такие компьютерные зоны студиями по созданию изображений или студиями по созданию цифровых изображений. В некоторых агентствах (особенно небольших и средних) арт-директора берут на себя часть производственных функций. Они могут осуществлять проектирование, набор, разрабатывать макеты, создавать тона, сканировать, производить цветоделение, изготавливать готовые фотоформы и в некоторых случаях передавать заказ прямо в типографию или предоставляющую услуги организацию. Но обычно большинство производственных работ (воспроизведение изображений, сканирование с высоким разрешением и печать) требуют привлечения внешних подрядчиков или поставщиков услуг (например услуги по воспроизведению изображений с помощью высококачественной системы " PostScript"). Кроме того, существуют фирмы, занимающиеся электронной допечатной подготовкой, которые воспроизводят

Спецификации оригинал-макета и требования

Рис. 18.5. Спецификации оригинал-макета и требования

изображения, содержащиеся в компьютерных файлах. При необходимости они квалифицированно выполнят захват цвета (trapping) и другие операции, необходимые для подготовки файлов к выводу на фотопленку. При необходимости агентство или рекламодатель может найти исполнителей практически для всех стадий допечатного процесса.

Компьютерная система изготовления печатных форм

Производство печатной продукции становится цифровым — частично или полностью. То же самое можно сказать и о процессе печати. Все шире используются компьютерные системы изготовления печатных форм, что ведет к тому, что традиционно использовавшаяся для изготовления пресс-форм пленка становится ненужной. Следует помнить о том, что рекламодатель или агентство может контролировать данный процесс лишь отчасти. В случае создания журнальной рекламы выбор метода печати — цифрового или традиционного — будет определяться требованиями издательства. Тем не менее цифровой дизайн выполняет само агентство. Если же агентство производит сопровождающие материалы (брошюры, вкладыши и т. п.), то оно контролирует весь процесс.

Производство форм непосредственно из компьютерных файлов обладает преимуществами по сравнению с использованием пленки. Оно может обеспечить лучшую приводку (совмещение) и более четкую растровую точку, что приводит к увеличению четкости печатного изображения. Цифровой технологический процесс позволяет сократить сроки создания и печати рекламы.

Другим преимуществом технологии беспленочного изготовления печатных форм является процесс пробной печати и подтверждения. При традиционной печати в случае возникновения проблем на внесение исправлений, создание новой пленки, изготовление новых форм и перезапуск печатных станков уходило около 16 часов. Цифровая технология позволяет снять форму, откорректировать цифровые файлы, изготовить новую форму и установить ее заново примерно за 30 минут.

 
< Попер   ЗМІСТ   Наст >